You are here
Home > Хайтек > 10 лет первому iPhone: эксперты называли его провалом, но…

10 лет первому iPhone: эксперты называли его провалом, но…

9 января 2007 года Стив Джобс представил со сцены первый iPhone. Многие эксперты тогда назвали устройство провальным — дескать, покупать его никто не будет. Аппарат поступил в продажу 29 июня, и до этого о нем было сказано немало.

Как хоронили iPhone

Сэт Порджес, колумнист популярного ресурса TechCrunch, не был настроен оптимистично:

Мы предсказываем: iPhone взорвется.

Порджес отмечал, что продукт сделали максимально неудобным. Стекло, покрывающее экран, может разбиться, на экранной клавиатуре сложно набирать сообщения, батареи хватает ненадолго, программное обеспечение ужасное. Спасибо, хоть 3,5-миллиметровый слот оставили, чтобы на iPhone можно было слушать музыку.

Дэвид Платт – автор 11 книг по программированию и преподаватель .NET в школе Extension Гарвардского университета. 21 июня 2007 года он написал об iPhone:

Apple iPhone дебютирует, чтобы провалиться…

Конструкцию нового смартфона эксперт назвал «в корне ошибочной».

Известный маркетолог Эл Рис в шутку сказал, что если бы создателей iPhone проверили на наркотики, они не прошли бы тест. Он резюмировал:

Прогноз №1: iPhone будет большим разочарованием.

Сейчас он признал, что ошибался. Более того – эксперт назвал iPhone «чудом инженерной мысли».

IT-специалист и блогер Митчелл Эшли заявлял:

iPhone наверняка канет в лету.

Признавая умение Apple создавать инновации, Эшли отмечал полную неспособность доминирования на рынках, на которые выходит компания. Позднее Эшли назвал свой пост «эпичным провалом» и рассказал, что его семья активно пользуется продуктами Apple.

Бретт Арденс, автор материалов финансовой тематики в The Street и The Wall Street Journal, 29 июня 2007 года, в день старта продаж первого смартфона Apple, написал статью под заголовком «Пять причин не покупать iPhone». В начале материала Арденс признал, что iPhone выглядит красиво и кажется простым в использовании, однако затем предложил реально взглянуть на вещи:

iPhone – не будущее. Это не революционное мобильное устройство, которое откроет новую эру.

Инвестиционный аналитик Тодд Салливан назвал iPhone «первым провалом Apple». Он напомнил, что если в 2003 году цена акций Apple составляла 7 долларов, то в 2007 году – около 100 долларов. Теперь же серия побед компании прервется. Позднее Салливан также изменил свое мнение:

Я был неправ касательно всего, за исключением падения цены [iPhone] до 299 долларов.

Сообщение Салливана было отправлено с iPhone.

Теро Куиттинен написал для Forbes статью «Опасное прозрение Apple». В ней автор заявлял:

Многое было сказано о первом телефоне от Apple – большая часть фраз содержит лихорадочные гиперболы. Но через неделю после торжественного анонса бросается в глаза, насколько ограниченным кажется устройство на второй взгляд. Игнорирование iPhone мирового рынка телефонов еще аукнется Apple.

Позднее Куиттинен отметил, что недооценил способности компании Apple уговорить операторов связи предоставить ей поддержку и тем самым изменить всю отрасль. Операторы субсидировали пользователей, предлагая им iPhone дешевле при условии покупки контрактных пакетов, и это стало одной из главных причин популярности первого смартфона Apple.

Мэтью Линн в материале для Bloomberg заявил, что воздействие iPhone на рынок будет минимальным.

Смартфон понравится лишь нескольким гаджет-фрикам.

Тогда Линну казалось, что Nokia и Motorola могут не нервничать из-за выхода iPhone. Не тут-то было.

Джим Лаундербек в материале для PC Magazine предположил, что Apple сначала продаст много iPhone, однако затем продажи будут падать. Медленное соединение с интернетом и неудобные кнопки эксперт назвал основными недостатками iPhone.

Джон Дворак в статье для Marketwatch и вовсе сказал:

«Один смартфон подходит всем» — смешная концепция.

Он считал, что Apple необходимо предложить «свой» гаджет для каждого пользователя, чтобы завоевать рынок.

Генеральный директор Microsoft Стив Балмер был еще более категоричен:

Никаких шансов, что iPhone получит значительную долю рынка. Никаких шансов.

Старший директор по маркетингу Microsoft Ричард Спраг был согласен с коллегой – не верил, что Apple сможет продать 10 млн iPhone в 2008 году.

Однако история расставила все по местам. Каждый новый iPhone находит все больше фанатов.

А на презентации Стив Джобс рассказывал о нем с таким воодушевлением:


Ксения Шестакова (Mail.ru)
Оригинал статьи

Добавить комментарий

Top