You are here
Home > Искусство > Интервью с поэтессой Ларисой Меладзе

Интервью с поэтессой Ларисой Меладзе

Поэзия – это роскошь для души.

-Как вы создаёте стихотворение ? С чего все начинается ?
-Чаще всего создаю его на работе, я работаю в госпитале, поэтому часто перемещаюсь по этажам, соотвественно во время движения –сочиняю стихи. Это может быть услышанная фраза или увиденное событие, какое –нибудь ощущение, удачное словосочетание. Так появляется одна строчка, вокруг нее развивается тема ,слова приходят сами на ум. Самая интересная часть –двигать и менять слова местами, потом идет шлифовка и отбраковка. Дальше я их декламирую, чтобы проверить мелодичность звука.
На следующий день надо обязательно перечитать незамыленным глазом, чтобы сделать основную чистку и исправления. По сути исправлять можно бесконечно, меня всегда не покидает чувство недоделанности.
-Скажите пожалуйста какие поэты вам близки из прошлого , но из современных тоже?
-Маяковский- Неординарная личность. Наверное не тот Маяковский, которого мы изучали по школьной программе. Хотя лично у меня скорее всего претензии к тематике,но не к структуре его полотна, потому что все, что написал Маяковский – однозначно гениально. У меня написано стихотворение ,посвящённое его творчеству. Одна вещь. Я к этой теме собираюсь вернуться. Но масштабы личности – пугают. Пока не готова. О нём можно писать бесконечно. Маяковский прожил короткую очень яркую, разную, бурную жизнь. Другими словами – он жил гениально.
Маяковскому
Люд суетясь, снуя повсюду,
Сосредотачивая лбы,
Глуша таблетками простуду,
Лукавит, прячась от судьбы.
Вдруг, серебро, как стайка рыбы
Блеснет, слетая с жарких губ.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Круженье зыбких силуэтов Людей, деревьев и домов. Хор знатоков. Статьи эстетов. Лес рук. Блеск глаз.
И бледность лбов. Прокуренный, пропитый скрежет.
На языке кровавый вкус.
На рифмы речь простую режет – Шары вгоняет в пасти луз.
Импровизируют и нежит Изъеденный в труху металл.
Он стих проржавленный и скрежет Из воздуха формировал.
Устал. От слов. Среды. Борьбы. Петь. Для властей. Дворцов.
Халуп. А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Из звуковых завалов речи, Надёргав бурых сорняков,
Он словом хворь мирскую лечит, Как душу звон колоколов.
Конь потный взвился на дыбы. Фонарь луны лупат и глуп.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
И добровольная растрата. Себя. Публично. Напоказ.
За стиль удачный – жизнь расплата. Палач стоит. Помост. Глашатай
Провозгласит, гремя указ Крючок в засохшей крови. Дыба.
Слезится красным свежий сруб.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Буржуйский рябчик в провансальском Душистом масле на зубах.
Всплывает ананас в шампанском Весь в золотистых пузырьках.
Матрос моргает пьяным глазом. Бас нездоровый. Хрип больной.
Поэт взрывает звезды фразой. От дальней к ближней – по одной. И опадает свет на травы.
И чей-то пульс частит вразрез. Наперекор разумным, правым Нужна до слез из звёзд оправа
Хоть одному –- но по – зарез. Из круга проигравший выбыл. Вист. Рюмка. Карты. Смена блюд.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Из недр широких водостока На мостовые льет и в души. По жести бьет струёй жестокой.
Гремит. Закладывает уши. Оскомой звуков сводит губы. Не попадает зуб на зуб.
А вы ноктюрн сыграть cмогли бы На флейте водосточных труб?
Вторжение непостижимой. Невероятной. Неземной. Единственной. Неповторимой. Стервозной. Знаковой. И злой. Ей. Вздорной. Роковой. Ранимой. Колючей. Грешной. Золотой, Такой своей.
Такой любимой. Такой – хоть в ночь уставясь, вой. Под кумачовую горячку Под кованый в брусчатку стук Париж, Нью-Йорк, Москва маячат.
Он, замирая, ждёт гордячку На перекрёсток сильных рук. Стих для неё смиряет грубый. И подбирает звук на слух. А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Как душно в душах. Душегубы. Задрапирован стыд и блуд. Поблескивают тускло нимбы В ночь бесноватых мутных смут. Брожение впотьмах в народе. Рабы телегой в счастье прут: “Мы не рабы – цари природы “, – Рабы гнусаво ноты врут. Вальяжные манеры в моде. В дыму плывёт в угаре клуб. …Он чистый звук в ночи выводит На флейте водосточных труб.
Температурит нежной фразой. Смакует соль. Желчь в глотку льет. Боль от хронической заразы Голосовые струны рвёт. Неровный пульс. Блаженство. Трепет. Самозабвенно жил и пел. Заместо сердца – шелест, лепет. Он жил, сгорая. В искрах пепел Опасной жаркой грудой тлел.
Нежнейшим бархатом зола. И божий дар, как цепи, плети. Рок. Рифма к гибели вела. В петлю. Под нож. На пулю. В сплетни. В часы разлада, в миг борьбы, Когда и сам себе не люб… А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Стихией, шквалом накрывают Мужские крепкие стихи. Бинты срывают. Обнажают Любви болезненной грехи. В такт слов, ощеривая зубы. Металл срывает кожу с губ.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?
Утробный прочищая голос Гремит, нащупывая блюз. Со лба сдувая потный волос, На чьи-то плечи валит груз. Литавры звон. И дикий бубен. Гром жести трубной ржав и груб.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб?
Ах, Маяковский. Рифмы. Будни. Тебе достался подлый век. И власть. С поэтом козни. Блудни. А ты, как нерв. Но человек. Взахлёб вином, чтоб смыть заразу… За горло держат. Пальцы гнут. Но не сфальшивил ты ни разу На флейте водосточных труб.

Из современных это -Белла Ахмадулина. У нее безупречная поэтическая пластика: тонкая, трепетная лирическая канава. Пронзительная динамика стремительного душевного движения. Подлинная женственность.

Как Ваши близкие относятся к Вашему творчеству, к поэтическому бытию?
Мой муж считает, что я гений.Это слишком субъективное мнение. Остальные мои близкие – сыновья – не имеют об этом ни малейшего представления. Я им ничего не читаю. Так как они англоговорящие и англодумающие.они просто не поймут нюансы. Даже некоторые слова им не доступны и обороты тоже. Двойной смысл, специфику и метафоричность стихотворной формулировки, да и речи тоже.

Какое место творчество занимает в Вашей жизни?
Пожалуй центральное,но вынуждена заниматься совсем не творчеством,а работать по своей профессии фармацевтом. А Поэзия – это уже роскошь для души.
Расскажите, пожалуйста, как Вы пишете? Как проходит процесс. Интересно, есть такие слова, образы, рифмы, которые никогда не приживутся в Вашем творчестве?
Стимулирует. Держит на поверхности. Слов которые не годятся – не существует. Всё идёт в дело. Наоборот – слов, не хватает. Важно, как их сочетать. Это и есть процесс – правильно подобрать звучащий ряд. Ведь важен не только смысл – но и звуки, ложащиеся рядом. Это и есть основная задача. Поэзия – разновидность музыки. Ритм. Во всяком случае, для меня. Не берусь судить какое из них самое любимое. Как ребёнок – даже если и не удачный, а всё равно твой.

Какое стихотворение из авторских является самым любимым?
По настроению. Иногда одно годится. Иногда – другое. Конечно, есть более профессиональные работы. Есть послабее. К себе отношусь очень критически. И скептически. Всегда недовольна сделанным. Кажется, что можно и лучше. Часто переделываю.

Вы посвящаете свои стихи конкретным людям?
Я Посвящаю известным поэтам. И практически ничего о себе. Может быть две -три вещи. Ранние. Некоторые вещи действительно посвящены конкретным людям, таких немного. Не больше трёх. По большому счёту всё чему-то посвящено. Неосознанно. Ведь что то же натолкнуло на желание говорить именно на эту тему. Единственное, что отличает все мои работы – это глубокая лирика. Я не пишу сатиру. Совсем я считаю, что в эта ниша уже прочно занята очень хорошими авторами. Сначала я пыталась уйти от лирики. Мне показалось, что люди это воспринимают, как творчество мрачного разочарованного и глубоко несчастного человека, ноющего и жалующегося. Короче – наводящего тоску. Это очень упрощенное представление о жанре.
Просто лирика – предполагает чувства глубокие. Достающие сокровенное со дна души. И я перестала с собой бороться. Как-то так сложилось, что эта область мне более близка и понятна. Человеческие чувства-Глубокие. Я сама себе ни в коем случае не определяю место в поэзии. Но большие поэты писали в основном о грустном. И это явилось самой высокой и признанной поэзией. В прошлой своей жизни я имела отношение к скульптуре, эмалям, рисунку. Поэтому и мои работы скорее всего напоминают полотна. Я это вижу. И описываю. Определяю в звуковой окраске словами.
– Говорят, что творчество открывает любые двери, даже к сердцу. Согласны ли Вы с этим утверждением?
Да. Творчество открывает любые двери. Если творчество подлинное. Чем увлекаюсь ещё? Многим. Но реализовывать увлечения – катастрофически не хватает времени. Ухожу рано. На работу. Прихожу поздно с работы. Тема? – любая. О чём писать – неважно. Важно чувствовать то, о чём пишешь. А насколько это удалось – могут судить только читатели. И оценить. И определить моё место. В своем творчестве я бы хотела достичь недостижимого- Совершенства.
– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Своим читателям я искренне желаю, чтобы у них было поменьше бытовых трудностей и больше времени оставалось на себя, хорошие книги и фильмы, на своих близких и любимых. Не утратить любопытства ко всему новому. Очень важно – просыпаться в хорошем настроении. С годами -это мало кому удается. Но я искренне желаю вам всем испытывать чувство восторга по поводу наступления нового дня. Однажды моя подруга сказала: “Это то же самое, что сварить борщ и никому не дать попробовать”. Тогда меня это убедило. Я решилась угостить вас, дорогие читатели. Обо всём что получилось – судить вам. Заранее благодарна. Для меня ценно любое мнение. Я продолжаю учиться у Вас.
Ингрида Ким

Top